Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Лавис


(от французского lavis - растушевка, размывка)

Вид Выборгского замка (Н.А. Львов, 1783 г.) Способ углубленного гравирования на металле с помощью которого можно делать очень разнообразные тональные переходы. Рисунок наносится на доску кистью, которую предварительно смачивают в кислоте. Затем изображение печатается путем набивки краски в вытравленные углубления. Лавис изобретён в 18 веке французским художником Ж.Б. Лепренсом.

Технология изготовления печатной формы в данном случае достаточно проста. На тщательно отполированную поверхность, засыпанную тонкой акватинтой (имеется в виду нанесенная и расплавленная канифольная пыль), наносится рисунок травящим составом, в который входит крепкая 40%-я кислота и красящее вещество, которое позволяет видеть рисунок в контурах и определять его по глубине тона. Рисование производится акварельными кистями или кистями из стекловолокна. Чем жирнее, обильнее будет мазок кистью, тем больше в этом месте будет травление металла. Рисование свободное, без необходимости выкрывания кислотоупорным лаком, что исключает появление на оттиске жестких границ у тоновых пятен. Реакция травления происходит в течении 2-3 минут, после чего доску обмывают водой, высушивают и продолжают снова рисовать. Получается авторская печатная форма способа глубокой печати.

При качественной печати тиражная гравюра создает полное впечатление уникального акварельного рисунка. Подмена одной графической техники другой не всегда бесспорна, и художники, работающие в этой манере, применяют разные способы нанесения канифольного слоя с целью получения различной фактуры, что придает оттиску своеобразие и приводит к неоспоримым художественным результатам. В конечном итоге современный лавис по своим внешним изобразительным характеристикам очень приближен к акватинте, но отличается от нее акварельностью тонового пятна, мягкостью и размытостью очертаний рисующих мазков, большим разнообразием тональных градаций. Так же как и акватинту, лавис применяют в сочетании с другими манерами офорта, например, с сухой иглой.

Пейзаж (Р. Эрлом, 1803 г.)
Пейзаж.
Р. Эрлом. 1803 г.

Аполлон Мусагет (Р. Эрлом, 1802 г.)
Аполлон Мусагет. Р. Эрлом. 1802 г.

Портрет В.Л. Пушкина (Э. Кеннеди, 1803 г.)
Портрет В.Л. Пушкина.
Э. Кеннеди. 1803 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.