Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Дегустация виски подробности здесь.
Для вашей компании банкноты СССР недорого, обращайтесь к нам.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Albrext Durer

Альбрехт Дюрер. Вакханалия с Силеном Один из наиболее важных этапов развития искусства Северного Возрождения олицетворяет Альбрехт Дюрер (1471—1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, уроженец г. Нюрнберга. Показательно, что Альбрехт учился гравированию в ювелирной мастерской отца Альбрехта Дюрера Старшего (1427—1502), обучавшегося ювелирному делу в Нидерландах. Дважды, в 1494-1495 и в 1505—1506 гг., Дюрер пешком переходил через Альпы, чтобы побывать в Италии, работал в Венеции, в Падуе на него оказало влияние творчество А. Мантеньи. Дюрера считают «самым итальянским» из художников Северного Возрождения. Его диптих «Четыре Апостола» (1526) — шедевр мирового искусства, тем не менее представляет собой вторичное произведение, он повторяет композицию алтарной картины Дж. Беллини «Мадонна со святыми Николаем Барийским, Петром, Марком и Бенедиктом» (1488) в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи фрари. В картине А. Дюрера «Адам и Ева», исключительно ренессансной по духу, классически совершенная пластика тел неожиданно искажается в трактовке деталей, например пальцев рук. Сам художник презрительно называл готический стиль «обычаем», который необходимо преодолевать, но в его творчестве итальянизмы свидетельствуют скорее о неприятии классического стиля, чем о его усвоении. В творчестве итальянских художников, напротив, возвращение к готическому стилю во второй половине XIV в., после периода проторенессанса, лишь обострило восприятие античного искусства, ценность памятников архитектуры и скульптуры Рима.

О различиях отношения к античности южан и северян выразительно писал Э. Панофский: «Произведения, созданные Альбрехтом Дюрером в конце пятнадцатого века, знаменуют собой начало ренессансного стиля в странах Севера... То, что этому открытию предшествовало полное отчуждение от „искусства греков и римлян", было, вероятнее всего, исторической необходимостью. Итальянское искусство нашло путь назад, к античности, благодаря своему родству с ней; северные страны могли вернуть его — если вообще могли — только путем противопоставления. Для этого все нити, которые все еще связывали искусство Средневековья с классическим прошлым, должны были быть порваны.

Дюрер был первым из северных художников, кто ощутил этот „пафос расстояния". Его отношение к античному искусству не было отношением преемника или подражателя; Дюрер Альбрехт. Христос среди книжников Дюрер относился к нему как конкистадор. Для него античность не была ни цветущим садом, ни руинами, камни и колонны которых еще можно использовать... Он понимал, что северное искусство сможет ассимилировать художественные ценности античности лишь за счет принципиальных преобразований, он взялся за эти преобразования сам — в теории, равно как и на практике...

Дюрер таким образом смог противопоставить стилю кватроченто классический стиль, который стал доступен ему благодаря тому же кватроченто. В рисунках и гравюрах на античные сюжеты Дюрер использовал не античные источники, а рисунки итальянских художников: А. Поллайоло, А. Мантеньи. X. Вёльфлин считал первой особенностью «северного стиля» углубленную религиозность. Это качество действительно отличает произведения художников Северного Возрождения (менее всего оно выражено у Дюрера) и объясняет, в частности, появление столь необычных произведений, как Изенгеймский алтарь М. Грюневальда (1512-1515).


Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье
Альбрехт Дюрер.
Святой Иероним в келье.

Руки молящегося.1508. Альбрехт Дюрер
Руки молящегося.
1508. Альбрехт Дюрер.

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева
Альбрехт Дюрер.
Адам и Ева.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.