Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Автогравюра


(по-французски graver - создавать рельеф, вырезать, по-немецки graben - копать и греческий autos - сам.

Преображенское (гравировал А.С. Мнове)

Гравюра, автором которой является сам художник, автор композиции. То есть самостоятельно выполняет печатную форму на металле, линолеуме или дереве.Название происходит от словосочетания «самостоятельно создающий» - сочетания фр. graver – вырезать, создавать рельеф; греческого autos – сам и нем. graben – копать.

Гравюра – это разновидность графики, которая дает возможность создать различными способами печатные формы для размножения изображения через печать с их рельефных поверхностей. Эти печатные формы или «доски» могут быть металлическими, состоять из нескольких досок (кьяроскуро), а также предназначаться для цветной гравюры.

Трафаретная печать - не то же самое, что гравюра, как некоторые ошибочно полагают. Это один из видов прикладной графикишелкографии, сериграфии и пр. А гравюра - это разновидность станковой графики. И каждый оттиск с печатной формы является авторской работой, даже в тех случаях, когда гравёр нарезает доску по эскизу художника.

Гравюры, в зависимости от материала и формы подразделяется на несколько разновидностей – линогравюра, ксилография, гравюра на металле, на воске, картоне и пр.

Порой к разновидностям гравюры ошибочно относят литографию. Но литография не является гравюрой уже потому, что на всех этапах создания литографии – от подготовки формы до получения оттиска - подобный способ в корне отличается от всех технологических методов создания гравюры, принятых в тиражной станковой графике. Последняя подразумевает глубокую и высокую печать.

Также не используется при создании гравюры и полиграфический метод офсетной печати.

Гравюра на металле также подразделяется на виды, в зависимости от способа нанесения рисунГоре от ума (А.С. Грибоедов)ка, формы, а также метода обработки – травления или гравирования. Разновидностями гравюры на металле являются гравюры меццо-тинто, сухая игла, акватинта, гравюра из стали, резцом на меди, офорт. Чтобы создать рельефный рисунок используется либо механический, либо химический методы. Химический метод – это травление кислотой. Механический метод – когда на доску наносится зеркальное изображение, которое подразумевается в следующем оттиске. Изображение процарапывается иглой или инструментом, похожим на штихель для торцовой гравюры, но с заточкой рабочей части и более сильным изгибом клинка или еще какими-либо специальными инструментами.

Японская гравюра

Основная разновидность японских гравюр – это гравюры в стиле укиё-э. Её прародитель – японский график и живописец Хисикава Моронобу. Подобный вид искусства завоевал Японию во II половине XVII века, впервые появившись в городской культуре Эдо (совремённого Токио). Изначально при создании гравюры использовалась только тушь и поэтому изображения были чёрно-белыми. Затем, с начала XVIII столетия, отдельные изображения раскрашивались с помощью кисти цветными красками. С течением времени в том же XVIII веке началось массовое производство гравюры и была внедрена техника многоцветной печати нисики-э или «парчовых картинок». Заслуга внедрения этой техники принадлежит Судзуки Харунобу. Гравюры укиё-э стоили недорого и предназначались преимущественно для горожан, которые могли себе позволить потратить деньги на покупку картин. Обычным сюжетом для гравюр стали картины бытовой жизни горожан, которая также отражалась и в городской литературе того периода. На них могли быть изображены известные актёры театра кабуки (якуся-э), утончённые гейши (бидзин-га) или внушительные борцы сумо. Позже распространение получает и пейзажная гравюра.



 

И.Д. Сытин (Иван Павлов)
И.Д. Сытин
Иван Павлов.
1916 г.

Гравюра Укиё-э
Гравюра укиё-э.

Диоген (Уго да Карпи)
Диоген.
Уго да Карпи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.