Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Иллюзионизм


(по-французски illusionisme, от латинского illusio — обман, насмешка)

Иллюзионное искусство (В. Шмохин)Искусство имитирования реального мира в произведении искусства, умение воссоздать впечатление действительно существующего пространства и предметов. Иллюзионизм предполагает зрительное стирание грани между условным миром изображения и реальной действительностью, их перетекание, активное взаимодействие, зрительную подмену или кажущееся уничтожение вещественного материала (из которого состоит само произведение), плоскости стены или картины.

Иллюзионизм характерен для художников античности и Возрождения, играет основополагающую роль в декоративно-монументальном искусстве Барокко (в интерьере стиля барокко конкретное архитектурное пространство сливается с устремляющимся в бесконечность иллюзорным живописным пространством); Картины в стиле иллюзионизма встречаются и в станковом искусстве (например, живописные, реже — графические натюрморты-«обманки» 18 века, акварели Ф.П. Толстого в России).

Также иллюзионизм вид циркового и эстрадного искусства. Основывается на использовании специальных аппаратов — ящиков с двойным дном, оптических приборов и т.д., а также манипуляции, т.е. ловкости рук (прежде всего кистей и пальцев). Артист-иллюзионист добивается появления и исчезновения предметов, людей, "чудесных превращений". В иллюзионизме широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения.

Начало иллюзионизма относится к древности, когда иллюзионные приёмы использовались жрецами. В 17—18 в. на ярмарках появились механики, показывавшие "чудеса", основанные на применении различных механизмов. В 19 в. в Париже выступал Г. Гудини, который разработал принципы многих применяющихся и ныне иллюзионных аппаратов.

В 20 в. иллюзионисты стремятся создавать большие ревю, построенные на сложных трюках и эффектах, театрализуют выступления, вводят в них комические элементы. Среди наиболее известных зарубежных иллюзионистов: Ж.Ж. Пинетти, Дж.Б. Боско (Италия), Р. Кефало, Данте, Тафт (США), А. и К. Герман (Германия), П.Ч. Соркар (Индия), Ж.Э. Робер-Уден (Франция), Каланг (ФРГ) и др.

Натюрморт (Самуюэль ван Хогстратен)
Натюрморт.
Самуюэль ван Хогстратен.

Натюрморт с книгами (П.Г. Богомолов)
Натюрморт с книгами.
П.Г. Богомолов.

Ягоды красной и белой смородины (Ф. Толстой)
Ягоды красной и белой смородины.
Ф. Толстой.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.