Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перспективная живопись


(по-итальянски — pittura prospettiva)

Разновидность живописи, художественные эффекты которой возникают благодаря использованию линейной и воздушной перспективы. Это главным образом декоративная живопись, иллюзорно расширяющая реальное архитектурное пространство интерьера.

Особенно широко перспективная живопись применялась художниками «Ренессанса» (по-итальянски Rinascimento — возрождение), эпохи интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достиг пика в XVI веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Живописцы ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников раннего ренессанса, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо.

Перспективная живопись также широко применялась художниками «Барокко» (по-итальянски barocco — странный) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. В живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Площадь Синьории во Флоренции (Б. Беллотто)Линейная и воздушная перспектива играет большую роль в архитектурном пейзаже, связывающая природу и архитектуру. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся «Ведутами» (по-иальянски veduta — увиденная)пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы.

Термин появился в XVIII веке, когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура.

Ведущими художниками, работавшими в этом жанре, были (А. Каналетто, Б. Беллотто, Ф. Гварди), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю. Робер; К.Д. Фридрих «Аббатство в дубовой роще», 1809–1810 г, С.Ф. Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д.Б. Пиранези, Д. Паннини).

В настоящее время перспективная живопись в основном используется при создании театральной декорации.

Большая галерея Лувра (Р. Юбер)
Большая галерея Лувра. Р. Юбер.

Древний Рим (Д.П. Паннини)
Древний Рим. Д.П. Паннини.

Аудиенция дожа в Зале Совета во Дворце дожей (Г. Франческо)
Аудиенция дожа в Зале Совета во Дворце дожей.
Г. Франческо.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.