Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Прокат автомобилей в Екатеринбурге без водителя www.prokat96.ru.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Саксонское искусство

Голландский дворец(ср.-лат. Saxonia, от др.-сакс. sahs — «меч»; по иной версии — от лат. saxum — «скала, твердыня») — историко-региональный тип искусства, складывавшийся на протяжении многих столетий из разных этнических источников.

В XVIII в. в Германии складывался особый региональный вариант барочного стиля. В нем сохранялись пережитки Готики, заметны влияния искусства Италии, главным образом ломбардской школы и флорентийского Маньеризма, а также архитектуры французского «Большого стиля», так поразившей Августа в Версале.

Однако в первой трети XVIII в. во Франции складывался новый художественный стиль — Рококо. Эти особенности сказались на формировании своеобразного «баварского рококо» на юге Германии и особенного художественного стиля на севере, в Пруссии. Дрезден находился между ними, на перепутье и подвергался всем влияниям.

Фигура Августа с его «неуравновешенной художественной фантазией», как отмечали современники, человека одновременно интеллектуального и чувственного (он имел более 300 побочных детей), буйного и сентиментального, хитрого и простодушного, являлась средоточием нового стиля. В 1710—1728 гг. в центре Дрездена архитектор М. Д. Пёппельман и скульптор Б. Пермозер создавали новую резиденцию.

Саксонский Фарфор С 1717 г. на берегу Эльбы строили Голландский дворец, где планировали разместить коллекцию китайского и японского фарфора, а также первые изделия Майссенской мануфактуры. В 1727 г. дворец перестраивали в «Японский». С 1962 г. его уникальная коллекция полностью экспонируется в Цвингере, превращенном в музей. С 1721 г. создавалась сокровищница Саксонских курфюрстов.

В 1698 г. юный русский царь Петр I во время первого заграничного путешествия несколько дней гостил в Дрездене, и в частности, и мастерской знаменитого саксонского ювелира Й. М. Динглингера, удивительные произведения которого ныне составляют славу музея «Зеленый свод» (в 1712 г. Пётр I посетил Дрезден во второй раз).

Стиль саксонских ювелиров отличается пышностью, истинно барочной фантазией и маньеристичным сочетанием разных материалов: серебра, золота, перламутра, жемчуга, кораллов, рубинов и изумрудов, слоновой кости и цветных эмалей, чёрного дерева и панциря черепахи.

После того как Август II Сильный скончался в 1733 г. в Варшаве, блеск Саксонского двора некоторое время поддерживал его сын, курфюрст саксонский и король польский Фридрих Август III (1733-1763). В начале XIX в. Дрезден прославился школой живописцев — романтиков пейзажного жанра.


Саксонская Принцесса
Саксонская Принцесса.

Сокровищница саксонских курфюрстов
Сокровищница
саксонских курфюрстов.

Голландский дворец
Голландский дворец.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.