Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Magister XVII aetas (Мастера XVII века)

Караваджо. Картина “Шулеры“. 1596 год Помимо Классицизма, академизма, Маньеризма и Барокко, следует отметить и так называемое «внестилевое» течение — творчество отдельных выдающихся мастеров, например Караваджо или Рембрандта, которое не укладывается в границы какого-либо течения или стиля. Для искусства семнадцатого века характерно появление новых разновидностей и жанров художественного творчества, которые также взаимодействуют между собой.

Художники продолжали использовать мифологические и библейские сюжеты, но меняли их трактовку. Если в эпоху Возрождения античные и библейские сцены изображали в современной обстановке — персонажи одевали в костюмы по моде своего времени, а фоном служила архитектура Флоренции или Рима, то в картинах, рисунках и гравюрах XVII в. претерпевали изменения сами персонажи — их иконография, психология, появлялись черты портретности и жанровости.

«В картинах эпохи Ренессанса, — писал Виппер, — реальная жизнь служила обрамлением для легенды, а теперь легенда является поэтическим украшением реальной действительности». Психология вымышленных персонажей приблизилась к зрителю, зато обстановка: пейзажный фон, архитектура, интерьеры — становилась причудливой и даже фантастичной.

Выдающийся классицист Н. Пуссен писал итальянские пейзажи римской Кампаньи, но населял их «мифологическими фигурами», будто сошедшими с древнеримских Рельефов, в результате чего картины приобретали ирреальный характер. 
Картина Караваджо “Юноша с лютней“
 Пейзажист К. Лорэн, также француз, с 1614 г. постоянно работавший в Италии, создавал пейзажи, пронизанные мистическим светом, отчего они приобретали одновременно земной и неземной характер. Неаполитанский художник С. Роза писал «бурные картины», которые трудно отнести к определенному художественному направлению. В творчестве других художников Классицизм соединялся с романтическим направлением.

В эстетике XVII в. «природный свет» (итал. lume naturale) оценивали двойственно: как «естественную, правдивую живопись» и как божественный свет природы, озаряющий живопись» выражение «правда жизни» появилось позднее.

В архитектуре, скульптуре, живописи усиливалось пространственное начало, художники подчеркивали контрасты масштабов света и тени, тёплых и холодных тонов. Именно в этом состояла основная движущая сила формирования стиля Барокко.


Караваджо. Картина “Святая Екатерина“. 1595-1596 года
Караваджо. Картина
“Святая Екатерина“
1595-1596 года.

Картина Караваджо “Юноша с фруктами“
Картина Караваджо
“Юноша с фруктами“.

Караваджо. Картина “Святой Иоанн Хреститель“. 1600 год
Караваджо. Картина
“Святой Иоанн Хреститель“
1600 год.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.