Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




О выборе преподавателя вокала www.bel-canto.ru.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Логотип


(от греческого logos - слово и typos - отпечаток)

Примеры логотипов Оригинальный графический знак, стилизованное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, позволяющий идентифицировать ее или ее продукцию. Логотип является словесной частью товарного знака. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Правильно называть логотипом только товарные знаки, состоящие из букв или цифр, их сочетаний и различных стилизаций, а также словесную часть комплексного (слово и изображение) товарного знака. Во избежание плагиата логотип должен быть зарегистрирован, как и само название фирмы.

История.

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.  В современном понимании логотип иногда заменяют термином "лого", подразумевая торговую марку, то есть специфическое изображение, символизирующее организацию или фирму, что вносит определенную путаницу. Становится не вполне понятным, о чем идет речь: о логотипе, знаке, либо об их композиции.

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Виды логотипов.

Символические логотипы.

Логотип коллекции посуды СуфлеСимволы, иконки, фотографии – это графическое представление компании, такое как у компании Shell или Apple. Символы почти никогда не используют в логотипах, чаще всего они просто информируют нас о чем-либо (как, например, разбитый бокал на картонной коробке символизирует «хрупкий товар»).

Символы, в чистом виде используются меньше всего, но если сделать все правильно, то можно представить очень сильный и замысловатый логотип. Для создания символических логотипов необходим опыт и талант, а если сделать логотип непрофессионально, то он будет казаться дилетантским, непривлекательным и может даже привести компанию к банкротству.

Текстовые логотипы.

Текстовые логотипы схожи с символическими. В них используются буква или буквы имени компании, графическим способом выражая, что это за компания. Иногда буквы рисуются в виде пиктограммы. Многие компании используют такой вид логотипа, например Honda, Accura, Mazda, и Hyundai. Один из наиболее популярных и узнаваемых логотипов 20 века - это логотип IBM.

Этот вид логотипа чаще используется, чем символический, но при грамотном использовании с помощью него можно создать имидж компании. Если буквенно-символический логотип разбить на элементы, то он может показаться непрофессиональным, и компания скорее станет лидером насмешек, чем лидером продаж.

Буквенно-цифровые логотипы.

Логотип автосалона Вологда моторсЭтот вид логотипа наиболее распространен. Буквенно-цифровые логотипы окружают нас всюду. Он отражает точное написание имени компании или бренда, и обработка в типографии обычно сохраняет уникальность этого имени. Примерами таких логотипов являются лого Kellogg's, FedEx, Microsoft, Sony, Ford и многие другие.

Это хороший логотип и самый простой в разработке (может удачно создаваться любителями и непрофессионалами). Дизайнер хоть и потратит очень много времени на разработку буквенно-цифрового логотипа, но сделает его так же хорошо, как и символический или буквенный. При разработке буквенно-цифрового логотипа очень важную роль играют набор элементов, цвет, шрифт, смысловая нагрузка текста и многие другие факторы.

Комбинированный тип.

В таком типе логотипов сочетаются вариации предыдущих. Это может быть буква, наложенная на картинку или же текст поверх символа. Встречаются не так часто, но это вовсе не говорит об их недейственности и непопулярности. Можно подытожить лишь тем, что любой тип логотипа способен стать удачным, при том условии, что он разработан профессионалами.


Логотип компании Империя Солнца
Логотип компании
"Империя Солнца".

Логотип премии Грация
Логотип премии "Грация".

Логотип для ТМ Сила Тока
Логотип для ТМ "Сила Тока".




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.