Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Охра


(по-гречесски ochra - бледный)

Охра Природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры - от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра - смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная - смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.

Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр.

Охра встречается во многих местах, но большие залежи ее очень редки и она большей частью встречается отдельными гнёздами. Состав естественной охры весьма изменчив и доброкачественность ее находится в прямой зависимости от количества гидрата окиси железа, а также от количества и состава, находящихся в ней примесей.

Попадаются сорта желтой охры, которые настолько чисты, что без всякой обработки могут идти в дело и есть сорта, которые требуют тщательной сортировки, измельчения, отмучивания, а иногда и прокаливания.

Xopoшие сорта естественной охры очень легко истираются между пальцами, оставляя то же впечатление, что и тальк.

Старый тополь (Бела Бодо)Обыкновенная и наиболее частая примесь - глина при не очень большом содержании не может считаться вредной примесью. Песок, мелкий кварц или кристаллическая кремнекислота представляет вредную примесь, как в значительной степени понижающая кроющую способность охры.

Нередко, как примесь, в охре находится и мел. Эти две примеси до известной степени могут быть удалены отмучиванием. Если, однако, из желтой охры прокаливанием готовится красная, то находящиеся в ней мел представляет уже существенное неудобство, так как по прокаливании в краске остается едкая известь, во многих случаях ограничивающая употребление такой охры в смеси с другими красками.

Лучшие сорта естественной охры находятся в Италии. Всеобщей известностью пользуются "римская охра", "терра-ди-сьенна" и "умбра". Очень xopoшиe сорта охры находятся во многих местах России, в Кривом Роге, во Франции около Нанта и Бордо, в Германии около Амберга и Касселя ("кассельская земля"). Так как очень хорошие сорта охры встречаются сравнительно редко, то на заводах приходится перерабатывать и средние сорта.

Для живописи по фарфору употребляется водная окись урана, представляющая порошок желтого цвета и встречающаяся в природе в виде урановой охры. Она готовится также искусственно из урановой руды, добываемой в Богемии, саксонских Рудных горах и Корнваллисе.

Охра с бронзовыми шариками (браслет)
Браслет.
Охра с бронзовыми шариками.

Охра желтая (краска)
Краска акриловая
художественная.
Акрил-Арт.
Цвет охра желтая.

Последняя охра (Ирина Светоносова)
Последняя охра.
Ирина Светоносова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.