Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Ростелеком onlime подключить интернет.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сан Дзаккария

Мадонна с Младенцем на троне и Святыми Домиником и Николаем БариискимСан-Дзаккария Сан Дзаккария (итал. San Zaccaria) - церковь Св. Захарии и Венеции. Расположена в центральной части города, восточнее Дворца дожей. Представляет собой не только культовое здание, но и хранилище выдающихся произведений искусства. В Венеции соблюдают традицию, согласно которой картины и статуи, созданные художниками для храмов, остаются в том месте, для которого они предназначены, а не переносятся в музеи.

Cан Дзаккария возникла в IX в. рядом с бенедиктинским монастырем. Церковь и монастырь были заложены на средства и по распоряжению византийского императора Льва V Армянина (812-820). В 1444 г. архитектор Антонио Гамбелло расширил здание и приступил к оформлению фасада в готическом стиле. Архитектор скончался в 1481 г.

Строительство продолжил Мауро Кодусси, придав фасаду церкви ренессансные черты. Фасад отличается оригинальной композицией: полуциркульный фронтон с круглым окном «откликается» в боковых полуфронтонах, также с круглыми окнами. Этот прием можно видеть и в других постройках Кодусси в Венеции.

Необычен интерьер церкви. Алтарная часть, но готической традиции, имеет деамбулаторий (обходную галерею) с рядом капелл. Однако вся конструкция «прозрачна», поскольку разделена тонкими восьмигранными опорами, собранными по четыре в пучки с расходящимися от них веерными сводами. Стены апсидиол имеют большие окна.

На левой стене нефа находится огромная картинашедевр венецианского живописца Джованни Беллини «Святое собеседование». Справа к церкви примыкает капелла Св. Афанасия (Sant Athanasio), а из нее вход ведет в капеллу Сан Таразио, где сохранились фрески живописца флорентийской школы Андреа дель Кастаньо (1442) и полиптих Антонио Виварини (1443—1444). В боковом приделе можно увидеть триптих Дж. Беллини «Мадонна со святыми Петром, Павлом, Андреем и Николаем Барийским» (1478).

Картинки: интерьеры церкви Сан Дзаккария, картины Д. Беллини «Святое собеседование», «Мадонна со святыми Петром, Павлом, Андреем и Николаем Барийским»


Сан-Дзаккария
Сан-Дзаккария.

Святое Собеседование (Алтарь Сан Дзаккарио)
Святое Собеседование.
(Алтарь Сан Дзаккарио).

Святое собеседование Джованни Беллини
Святое собеседование
Джованни Беллини.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.