Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Анилингус - услуга, какую даруют самые шикарные львицы http://novosibirsk.prostitutki.surf/anilingus/, напишите нам и приобретите себе прелестницу, которая осуществит для вас всё, что вы попросите.
Игрушки - это лучшеерешение, а воплотят в жизнь всё мокрые безотказкиКурска http://kursk.prostitutki.surf/igrushki/, и если вы потребуете в частности эту услугу, то заработаете позу 69 бесплатно.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сиенская школа живописи


(от названия города Сиена)

Тайная вечеря (П. Лоренцетти, фреска, 1320 г.) Одна из основных итальянских живописных школ. Образовалась в 13 веке (в неё вошли Гвидо да Сиена и др.). Базировалась на традициях готической книжной миниатюры и итало-византийской иконописи, развитой в окружавших Сиену бенедиктинских аббатствах. Некоторые мастера, работавшие в сиенской манере, долгое время недооценивались искусствоведческой наукой, что было связано в первую очередь с традицией, идущей от Джорджо Вазари, мнение которого о византийской живописи, стоявшей у истоков сиенской школы, носило поверхностный характер. Сиена постоянно конкурировала с Флоренцией за гегемонию в Тоскане, а сиенские художники конкурировали с флорентийскими. Сегодня считается устоявшейся точка зрения, что в XIII—XIV веках сиенская школа шла впереди флорентийской, а в XV—XVI веках уступила ей пальму первенства.

Для определения существования художественной школы необходимы как минимум два параметра — наличие преемственности художественных приемов и навыков, и наличие художественных династий. У сиенской школы кроме этого было и нечто иное — своё особое мировидение, и религиозная идеология, которая питала это мировидение. Сиенский художник не хотел, и не мог быть флорентийским, потому что уже был сиенским, со своим сиенским патриотизмом, верностью традиции, и своим пониманием красоты. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, поэтому он следовал тем художественным приемам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так называемый реализм.

Во времена расцвета Сиенской школы – 13 – первая половина 14 века – её представители, в какой-то мере подпавшие под влияние Джотто, создавали картины, отличающиеся одухотворённостью и лиризмом, образованным эмоциональной насыщенностью мягкого локального колорита, изысканностью линейного ритма. Наиболее ярко искания Джотто представлены в работах братьев Пьеро и Амброджо Лоренцетти. Несмотря на готическую условность их картин, им присуща яркость наблюдений, смелое изображение реального ландшафта (в том числе панорам Сиены), бытовых сцен и деталей, человеческих образов, попытки пластической лепки объёмов. Пьетро смело включил в свое творчество некоторые новации Джотто. Он повлиял на Никколо ди Сер Соццо и Бартоломео Булгарини. Амброджо Лоренцетти, который в 1321 году побывал во Флоренции, в своем творчестве использовал опыт флорентийских художников.

Св. Климент иссекает воду из скалы (Б. Фунгаи, 1498—1501 г.) В конце XIII века художник Дуччо радикально трансформирует византийскую манеру, создав то, что уже можно отчасти считать разновидностью готической живописи. Вокруг него возникает целая группа учеников: Мастер Бадиа а Изола, Уголино ди Нерио, Сенья ди Бонавентура и его сын Никколо ди Сенья, а также так называемый Мастер Читта ди Кастелло. Дуччо — это фундамент сиенской школы. Следующая крупная фигура — Симоне Мартини. Он уже был знаком с живописным рационализмом Джотто, но переработав его в готическом духе, создал изысканный сплав. Его учениками были Липпо Мемми, и некоторые художники, работавшие в Авиньоне, например, Маттео Джованнетти.

Эпидемия чумы 1348 года внесла свои коррективы. Общий упадок не обошёл стороной и художественный процесс, а некоторые художники умерли от чумы. После этой катастрофы, по подсчетам специалистов, производство художественной продукции в Тоскане сократилось примерно в пять раз. Художники второй половины XIV века — Лука ди Томме, Липпо Ванни, Якопо ди Мино дель Пелличчайо, и другие в своем творчестве опирались на достижения сиенской школы первой половины века, создавая утонченное религиозное искусство.

Если «идейным мотором» флорентийской живописи XIV века были представления гуманистов и научные знания, то идейным стержнем художников Сиены в XV веке по прежнему была религиозная нравственность. Такое положение ученые объясняют влиянием, которое имел нравственный пример св. Екатерины Сиенской, а также проповедями другого церковного деятеля — жившего в Сиене в начале XV века св. Бернардина, который своими зажигательными речами доводил толпу до исступления.

Жены-мироносицы у гроба Господня (Дуччо, XIV в.) Возвышенная религиозная духовность требовала соответствующего художественного языка, в связи с чем живописные приемы интернациональной готики оказались ближе сиенским художникам, чем приемы флорентийской школы. Конечно, сиенские мастера видели работы флорентийцев, но относились к ним с известной долей отчуждения. Возможно, в этом сказывался и долгий антагонизм между Сиеной и Флоренцией. Так или иначе, если сравнивать живопись Флоренции и живопись Сиены XV века, в глаза бросается некоторая консервативность последней. Однако этот консерватизм не отменяет особую поэтичность и изысканность, присущие сиенской школе в целом.

В XV в. ряд мастеров Сиенской школы стремится к преодолению готизирующих тенденций и усвоению новаторства флорентийской школы (Доменико ди Бартоло, Маттео ди Джованни, Веккьетта, Нероччо ди Ланди), но основными чертами Сиенской школы, базирующейся в основном на традициях треченто, по-прежнему оставалась лирическая созерцательность в изображении образов, изысканный декоративизм, придававший картинам большинства сиенских мастеров атмосферу сказочности (творчество Джованни ди Пабло, Сассетта и др.).

В середине XVI века Сиенская республика пала. Однако ещё до падения республики тихо скончалась сиенская школа живописи. Тот цельный, проникнутый высокой религиозностью дух, который питал сиенское искусство, уступал место новому, более трезвому, научному взгляду на мир, а сиенские художники отказывались от местной традиции, заимствуя идеи у самых разных мастеров. Среди последних сиенских художников, в чьей живописи просматривается связь с местной традицией, можно упомянуть Бернардино Фунгаи, его ученика Джакомо Паккьяротти, Джироламо дель Паккья. Крупные сиенские художники XVI века — Доменико Беккафуми и Содома работали уже совсем в другом стиле, который определяется как маньеризм.

Мадонна Умиление (Д. ди Бартоло)
Мадонна Умиление.
Д. ди Бартоло.
1443 г.

Неверие Фомы (Дуччо, 1308—1311 г.)
Неверие Фомы. Дуччо.
1308—1311 г.

Отречение св. Мартина от оружия (С. Мартини)
Отречение св. Мартина
от оружия. С. Мартини.
1312—1317 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.