Золотой век иллюстрации
(The Golden Age of Illustration)
Под этим понятием подразумевается расцвет производства иллюстраций, как книжных, так и журнальных, в период 1880-1920 г. Благодаря фотомеханической репродукции, изобретённой в конце девятнадцатого века, возможности иллюстрационного искусства впечатляюще возросли, появилась возможность неограниченного репродуцирования любого изображения. Возникло огромное количество техник изготовления репродукций. Особенно большое влияние произвело на европейских художников той эпохи искусство Прерафаэлитов, Ар Нуво, декоративно-прикладное искусство, Наби.
Утонченное ощущение плоскости холста и декоративная изысканность стилизации была присуща модернистам и художникам национально-романтических течений: россиянам В.М. Васнецову, Е.Д. Поленовой, И.Я. Билибину; англичанину О. Бёрдсли. Стремились достичь синтетического объединения шрифта, элементов орнамента и иллюстрации английские художники У. Крейн и У. Моррис. Наиболее заметный след в истории золотого века иллюстрации оставили такие выдающиеся художники, как Д.Н. Кардовский, россиянин В.А. Фаворский, Е.Е. Лансере, французы Т. Стейнлен, Д. Вьерж, выдающиеся заслуги принадлежат кисти М.А. Врубеля, А. Матисса, Добужинского и других.
Зверь. Е.Д. Поленова. 1895-1898 г.
|
Иллюстрация к "Каменному гостю". В.А. Фаворский.
|
Иллюстрация к "Коту в сапогах". У. Крейн.
|