Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




сайт косметика кристина Израиль
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Оттиск


Оттиск печати Изображение текста, иллюстрации и прочего, которое получено в процессе печатания полиграфическими средствами на бумаге или на ином запечатываемом материале, а так же отпечаток текста или графического изображения на бумаге, картоне или другом материале, полученный передачей краски с печатной формы под давлением.

В глубокой древности люди тоже имели собственность. И нужно сказать, что заботились они о ней не менее скрупулезно, чем нынешние обладатели того или иного бизнеса или личной вещи. Кому первому пришла в голову мысль об индивидуальной метке, которую мы сейчас называем печатью, скрижали истории не сохранили, но применялся оттиск повсеместно, хотя временами причины для этого были самыми различными.

Самая большая коллекция печатей хранится в Эрмитаже, где можно узнать об этом простом и одновременно исключительно важном изобретении человечества все или практически все.

Самыми старинными из имеющихся в музеях оттисков принято считать печати принадлежащие древним государствам Двуречья. Хотя это вопрос спорный, поскольку в библейских рассказах есть упоминания о более давнем использовании личных знаков для заверки документов. В Древнем Египте применение печатей имело легкий религиозный оттенок, так как жрецы, опечатывая гробницы, искренне надеялись на то, что грабителей индивидуальный знак способен отпугнуть.

Печать с сургучным оттиском Позже египтяне этими оттисками стали опечатывать помещения для хранения продуктов и зерна. Позже так стали поступать не только жители Египта, но и другие народы. А заменять подпись печать стала гораздо позже, когда она приобрела круглую форму, по краям которой было вырезано имя владельца, а в центре - какое-то изображение, которое показалось владельцу оттиска чем-то примечательным.

Иметь личный знак – стало модным, а с течением времени и вовсе обыденным. В зависимости от положения владельца в обществе, его вкусов и пожеланий, печати стали изготавливать из самых различных материалов, всевозможных форм и видов. К примеру, на фоне других государств более цивилизованная Древняя Греция в лице знати избрала для своих личных оттисков драгоценные металлы, из которых ювелиры изготавливали перстни, вставляли в них камни и наносили желаемые изображения.

Русь и средневековая Европа были более скромны в своих притязаниях, применяя для этих целей античные камни, оправляемые медными или железными пластинами, где были выбиты, прежде всего, титул, а рядом - имя владельца печати. Кроме перстней, печати носились и виде кулонов на шее, тогда мастер изготавливал специальное ушко, куда продевался шнур или цепочка. Русская знать ставила свои оттиски на восковой мастике, которая скрепляла концы документа, позже опечатывались и письма. В 17 веке, когда появился сургуч, воск практически не применялся, а печати стали более изысканными, поэтому для них были изобретены специальные шкатулочки – кустодии, обеспечивающие сохранность личного знака.

Деревянный штамп для оттиска рисунка на ткани Из княжеских до наших времен сохранились печати князя Мстислава Владимировича и его сына Всеволода, датированные 12 веком. Большое их количество говорит о том, что различные оттиски применялись в различных ситуациях. Обычай этот дошел и до русских царей. Так, у Алексея Михайловича в казне хранилось десять перстней с камнями, на которых были вырезаны различные изображения, причем многие из этих перстней перешли к нему по наследству и долгое время служили знаками для опечатывания царских грамот.

Когда к власти в Российском государстве пришел Петр I, то эмблемы, вырезавшиеся на печатях, превратились в родовые гербы знати, что отразилось на печатях, которые с этого времени стали носить постоянные изображения. Но при всем разнообразии печатей на Руси, их подразделяли на три вида вплоть до 20 века: подвески, перстни и настольные.

Из обычных личных оттисков печати не только стали гербовыми, но и доросли до предметов роскоши. Некоторые ювелирные изделия, изготовленные в виде печатей уральскими мастерами-камнерезами, продавались в дорогих лавках, где представители знати выбирали приглянувшиеся и заказывали на них гравировку своего герба, вензеля или изображения религиозного толка, которые в то время были очень распространены. Из зарубежных резчиков печатей славилась фирма знаменитого мастера Фаберже. Его печати, сделанные по эскизу самого знаменитого ювелира, были доступны только очень богатым и знатным людям.

Середина 19 века подарила для изготовления печатей новый материал: именно тогда была открыта технология литья стеклянной массы. В результате частные заводы приступили к работе над печатями в стиле «миллифиори».

Оттиски Иранских печатей
Царь сражается с крылатым чудовищем.
Оттиски иранских печатей.
V—IV в. до н.э.

Оттиск на кожаном удостоверении
Оттиск
на кожаном
удостоверении.

Оттиск с каменной цилиндрической печати
Оттиск с каменной цилиндрической печати.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.