Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Площадь Сан-Марко


(по-итальянски piazza San Marco — площадь Святого Марка)

Площадь Сан-МаркоГлавная городская площадь Венеции, Италия. Площадь Сан Марко, одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры, представляет собой замкнутое пространство, разделенное на две большие части: собственно площадь и «Пьяццетту» — площадь, «распахнутую» на море.

Площадь окружена уникальными архитектурными сооружениями:

Собор Сан Марко (по-итальянски Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции (до 1807 года придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Часовая башня (по-итальянски — Clock Tower) — была построена по проекту архитектора Кодусси в конце XV века, стала известной благодаря двум статуям Мавров, которые ударами по колоколу отбивают время. Часы, расположенные на фасаде башни, показывают движение солнца и луны, а также зодиакальные знаки. При ударах молотами группа фигур, изображающая Ангелов и Волхвов преклоняется перед Мадонной с младенцем.

Собор Сан-МаркоДворец Дожей (по-итальянски — Palazzo Ducale) — памятник итальянской готической архитектуры (XIV—XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 г.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд, и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Лоджетта — была построена с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Джакопо Сансовино. Здание было выполнено из мрамора в форме триумфальной арки. Лоджетта была построена на месте старой конюшни.

Часовая башняИзначально лоджетта предназначалась для встречи вельмож, однако уже в 1559 году она стала караульным помещением для охраны Дворца дожей. А в XVIII веке её стали использовать как штаб-квартиру городской лотереи.

После обвала колокольни в 1902 году, лоджетта была восстановлена и богато украшена барельефами и бронзовыми статуями работы Якопо Сансовино — Мир, Паллада, Меркурий и Аполлон.

Первое упоминание площади относится к IX веку н.э. На протяжении веков она неоднократно реставрировалась и обновлялась, но основная ее планировка оставалась неизменной.

Во второй половине XII века по приказу дожа Себастьяно Дзиани была предпринята очередная реконструкция: атриум Собора Сан-Марко был увеличен вдвое и две колонны из монолитного гранита идеально “закрыли” Пьяццетту. Спустя столетие Собор и Дворец Дожей претерпели другие значительные изменения. Дворец Дожей потерял свое назначение защитной крепости: украшенный лоджиями, он превратился в изысканно нарядное сооружение. В то время площадь окружали дома прокураторов, обитель каноников Святого Марка и церковь Сан Джеминьяно, тогда как вокруг Пьяццетты размещались многочисленные торговые лавки.

В 1400 году началось радикальное переоборудование площади: большое число зданий было снесено, была воздвигнута Башня Часов (конец XV в.), построена Дзекка (Монетный двор), Либрерия (Библиотека), и век спустя появилось здание Новых Прокураций. Автором этого проекта был Сансовино, который в основном сохранил прежний облик площади.

В течение многих веков площадь была покрыта красным кирпичом, выложенным рисунком “в елку”. В начале XVIII века кирпич был заменен серым трахитом из Евганейских холмов. Тысячные толпы туристов каждый день проходят по этим плитам. Недалеко от набережной возвышаются две колонны, привезенные в Венецию с восточного побережья Средиземного моря в 1170 году, одну из колонн венчает статуя льва Святого Марка, другую — Святой Теодор, один из покровителей Венеции. Когда-то здесь проходили публичные казни, и жители Венеции до сих пор считают плохой приметой проходить между колоннами.

Дворец Дожей
Дворец Дожей.

Лоджетта
Лоджетта.

Площадь Сан-Марко с базиликой (А. Каналетто)
Площадь Сан-Марко с базиликой. А. Каналетто.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.