Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Баварские государственные собрания картин

Новая пинакотекаОбъединение ряда коллекций немецкого и мирового искусства, находящихся в собственности Свободного государства Баварии и размещающихся преимущественно в Мюнхене.

В состав Баварских государственных собраний картин входят:

Новая пинакотека (по-немецки - Neue Pinakothek)картинная галерея в Мюнхене. В ней представлены произведения живописи и скульптуры мастеров XIX — начала XX в. Напротив Новой пинакотеки находится Старая пинакотека с работами мастеров от Средневековья до середины XVIII столетия.

Галерея была основана в 1853 г. баварским королём Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию современного искусства доступной для общественности, разместив её в Старой и Новой пинакотеках. Новая пинакотека таким образом является первым «собранием современного искусства» в мире. Установленная на рубеже веков граница между старым и новым искусством стала определяющей для немецких картинных галерей.

В соответствии с художественными предпочтениями Людвига I изначально большую часть экспозиции составляли работы мюнхенской школы живописи и немецких романтиков. Особое внимание уделялось южно-немецким художникам и художественным школам. Однако возводя музей, Людвиг удовлетворял и свои династические амбиции, выставив в главном зале Новой пинакотеки героизированные пейзажи Греции кисти Карла Ротмана, где правил сын Людвига Отто I Греческий. После смерти Людвига коллекция прирастала новыми известными картинами, но ситуация с отбором экспонатов менялась в Мюнхене очень медленно.

Галерея ШакаПоложение изменилось лишь в 1909 г., когда последовали так называемые «пожертвования Чуди», названные так по имени генерального директора мюнхенского Государственного собрания живописи Гуго фон Чуди (по-немецки - Hugo von Tschudi), который уделял большое внимание не пользовавшимся в то время почётом современным французским художникам. Благодаря ему в Новой пинакотеке появилась впечатляющая коллекция импрессионистов. Однако в 1938 г. «Автопортрет» Ван Гога был отнесён к дегенеративному искусству, конфискован и годом позже продан.

Коллекция Новой пинакотеки пополняется и в настоящее время благодаря добровольным пожертвованиям и приобретениям и является одной из наиболее крупных экспозиций искусства конца XVIII—XIX в.

Пинакотека современности - третья пинакотека Мюнхена, где представлено искусство XX и XXI столетий.

В коллекцию современного искусства представлены произведения периода классического модерна и современного искусства во всех основных направлениях: экспрессионизм, фовизм, кубизм, «Новая вещественность», баухауз, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт и минимализм.

Одно из наиболее крупных собраний своего рода возникло после 1945 года из приобретений и пожертвований. С открытием восстановленной Новой Пинакотеки в 1981 году решающим фактором при разделении коллекций галерей, размещавшихся в Доме искусства, являлось наличие в произведениях инновационных черт, свойственных Анри Матиссу и присущих экспрессионизму. Соответственно фовистское полотно Матисса («Натюрморт с геранью», 1910), приобретённое благодаря так называемым «пожертвованиям Чуди», было передано в экспозицию Пинакотеки современности, как и произведения кубистов и экспрессионистов. В отличие от других городов немногочисленные живописные сокровища Мюнхена практически не пострадали от варварских нападок национал-социалистов на «дегенеративное искусство». В 1950 году основу Государственной галереи современного искусства составляли всего лишь семь произведений искусства: «Красные косули» Франца Марка, «Венеция» Оскара Кокошки, «Рыцарская шпора», «Пейзаж с Вальхензее» Ловиса Коринта и «Автопортрет» Макса Бекмана.

ГлиптотекаГалерея Шака (по-немецки - Schackgalerie)художественный музей в Мюнхене, входит в состав Баварских государственных собраний картин. Основу музея составляет коллекция живописи графа Адольфа Фридриха фон Шака.

Фон Шак был известным меценатом, поддерживавшим мюнхенских художников. Здание, в котором разместилась галерея, было построено Максом Литтманном в 1907 г. для представительства Пруссии. В коллекцию входят преимущественно произведения романтиков, в частности: Арнольда Бёклина, Морица фон Швинда, Франца фон Ленбаха, Карла Шпицвега, Карла Ротмана, Ансельма Фейербаха и других немецких художников.

Коллекция сохранилась в полном объёме до наших дней и свидетельствует о художественных предпочтениях частных коллекционеров XIX в.

Фонды Баварских государственных собраний картин превышают 30 000 картин.

Глиптотека — Cобрание древнегреческой и древнеримской скульптуры в собственности земли Бавария. Глиптотекой называют и само здание в Мюнхене, в котором размещается собрание. Шедеврами коллекции Глиптотеки по праву считаются Фавн Барберини и приобретённые в 1813 г. бесценные фигуры с фронтонов храма Афай и с острова Эгина, так называемые «эгинеты».

Баварский национальный музей Баварский национальный музей — Признанное европейское собрание произведений изобразительного искусства и предметов культурно-исторической значимости в Мюнхене.

Музей был основан в 1855 г. королём Баварии Максимилианом II. С конца XIX в. музей размещается на улице Принцрегентенштрассе. Здание в стиле эклектики построено в 1894—1899 г. по проекту придворного архитектора Габриэля фон Зайдля. Вход в музей украшает конная статуя принц-регента Баварии Луитпольда работы Адольфа фон Гильдебранда.

Старая пинакотека (по-немецки - Alte Pinakothek)картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

История баварской коллекции, получившей позднее греческое название «пинакотека», начинается с картин на исторические темы, которые Вильгельм IV заказал у знаменитых немецких мастеров того времени: Альтдорферу, Бургкмайру, Бехаму, Фезелену, Брёю и др. Выполненная Альтдорфером ещё в 1529 г. «Битва Александра Македонского с царём Дарием» до сих пор считается одним из выдающихся шедевров, первым по времени попавшим в знаменитое мюнхенское собрание. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл, среди прочих, работы Альбрехта Дюрера. Его внук Максимилиан II, в бытность свою штатгальтером Испанских Нидерландов, приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров. С объединением Баварии и Пфальца в собрание «Старой пинакотеки» вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, которые укрыли от французских войск.

Король Баварии Людвиг I также приобрёл многочисленные художественные произведения. Все эти работы находились в многочисленных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952—1957 г.

Зал Старой пинакотеки
Зал Старой пинакотеки.

Зал Баварского национального музея
Зал Баварского национального музея.

Старая пинакотека
Старая пинакотека.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.