Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Репродукционная гравюра

Избиение младенцев (М. Раймонди) Гравюра, воспроизводящая живопись (с различной степенью полноты и точности) с целью ее популяризации и истолкования. Возникновение репродукционной гравюры связано с именем Маркантонио Раймонди, который, работая в Италии до конца первой трети XVI столетия, создал посредством резца несколько сотен воспроизведений с работ Дюрера, Рафаэля, Джулио Романо и других (резцовые гравюры и цветные гравюры на дереве кьяроскуро).

В 17 в. сложились школы классической резцовой репродукционной гравюры (во Фландрии Питер Саутман, Лукас Ворстерман, Паулус Понтиус, во Франции Клод Меллан, Робер Нантёй), отличавшейся пластической ясностью композиции и виртуозной чистотой и строгостью штриха.

В 18 в. для репродукционных целей мастерски используются наряду с резцовой гравюрой тоновые техники меццо-тинто (в Англии Джон Рафаэль Смит, Валентайн Грин, Ричард Ирлом), пунктир (в Англии Франческо Бартолоцци), акватинта (во Франции Луи Филибер Дебюкур). В России во 2-й половине 18 — начале 19 в. выдвинулись мастера репродукционной гравюры резцом и офортом — портретной (Е.П. Чемесов, Н.И. Уткин), пейзажной и книжной (С.Ф. Галактионов, А.Г. Ухтомский, К.В. и И.В. Ческие).

В 19 в. получила распространение торцовая ксилография, воспроизводившая живопись и — особенно часто — книжный и журнальный рисунок (в России Е.Е. Вернадский, Л.А. Серяков, В.В. Мата). Наследниками классической традиции резцовой репродукционной гравюры в России 19 в. были Ф.И. Иордан, И.П. Пожалостин. Техника репродукционной гравюры использовалась при производстве почтовых марок.

Сусанна и старцы (Л. Ворстерман, ок. 1620 г.)
Сусанна и старцы.
Л. Ворстерман. Гравюра
по оригиналу Рубенса.
Ок. 1620 г.

Плат Святой Вероники (К. Меллан)
Плат Святой Вероники.
К. Меллан. 1649 г.

Вера и Надежда (В. Грин, 1778 г.)
Вера и Надежда.
В. Грин. По картине
Б. Уэста. 1778 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.