Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Купить светильник пылевлагозащищенный www.orionls.ru.
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Свадебные блюда, тарелки влюблённых

Украшения для свадебной тарелки Яркая синяя с золотым майолика турчино Свадебные блюда или тарелки влюблённых (итал. сорре amatorie) — разновидность изделий итальянской майолики XVI в., которые производили главным образом в г. Кастель Дуранте, в герцогстве Урбино.

В ренессансной Италии существовал обычай: жених, отправляясь на сватовство в дом родителей невесты, преподносил символический подарок — «свадебное блюдо». Он заходил в керамическую мастерскую, где изготавливали серийные тарели с несколькими вариантами изображений «типовых» красавиц. Заказчик выбирал похожее изображение и сообщал мастеру имя невесты, которое вписывали на специально заготовленную бандероль (ленту), вкомпонованную в изображение.

В надписях обычно повторяется эпитет «bella» (прекрасная) либо просто литера «В». На такую тарелку жених или его родители помещали ювелирное изделие — жемчужное ожерелье или обручальное кольцо. Положить что-либо другое на лицо, изображенное на тарели, было бы по крайней мере не функционально. Характерна двойственность подобных предметов, типичная для художественных ремесел эпохи Итальянского Возрождения. «Свадебные блюда» нельзя назвать портретными (изображения писали не с натуры, и они не представляют конкретное лицо).

По материалу и приемам росписи эти изделия тяготеют к декоративному искусству, но изображения на тарелях не отвечают принципам декоративной композиции — они не связаны с круглым форматом (игнорируют членения середины и борта, отношения центра и периферии). Такие тарели, вопреки их круглой форме, надо рассматривать вертикально, как картины, поскольку в самом изображении определены верх и низ, левая и правая стороны. Не случайно, как это видно из картин и фресок итальянских художников, подобные изделия устанавливали в домах на специальных полках или в шкафах-поставцах, чтобы удобнее было видеть «картинную роспись», и называли их «тарелки для украшения» (итал. piatti di pompa).


Итальянская майолика 16 века. Nicola da Urbino
Итальянская майолика.
16 века.
Nicola da Urbino.

Блюдо.Майолика, Италия
Блюдо.Майолика, Италия.

Кубе А .Н. Итальянская майолика XV - XVIII вв
Кубе А .Н.
Итальянская майолика.
XV - XVIII вв.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.