Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Рапидограф


(от названия торговой марки Rapidograph)

Рапидограф Инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки и баллончика для туши. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу краски. Его удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется архитекторами, художниками-графиками, картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами. С точки зрения художников-графиков, рапидограф по сравнению с традиционной ручкой предоставляет возможность более полного контроля в процессе работы. Линии высочайшего качества наносятся в перпендикулярном положении инструмента к основе.

История.

Долгое время для черчения тушью использовался инструмент, называемый рейсфедером. Однако при его применении возникали некоторые сложности: конструкция рейсфедера не позволяла точно отрегулировать толщину линии и на бумаге могли остаться кляксы. В 1928 году специалистами компании Rotring была изобретена первая чернильная ручка, названная «Tiku» или «Inkograph», в которой вместо обычного пера использовалась трубка. Она писала чётко, не оставляя потёков и клякс. В 1953 году на основе Tiku был создан прототип ручки для черчения под названием рапидограф (Rapidograph), он позволял проводить линию строго определённой толщины и обеспечивал равномерную подачу чернил. Так как Rotring был первым, создавшим подобный инструмент, то впоследствии ручки всех производителей также стали называть рапидографами.

Рапидограф состоит из наконечника — полого пера, внутри которого находится игла с утяжелителем и пластикового корпуса с патроном для чернил. Под действием утяжелителя игла во время рисования ходит вверх-вниз. Так как кончик иглы имеет округлую форму, то можно легко проводить линии в любых направлениях. В отличие от перьевых ручек, наконечник рапидографа даёт линию одной толщины на всём её протяжении.

Перья изготавливают из стали, поэтому они достаточно долговечны, если ими рисовать по бумаге. Бывают и более дорогие перья из вольфрама, драгоценных металлов или с крошечным сапфиром на кончике, их можно использовать и на более неровных поверхностях. Толщина наконечника варьируется от 0,1 до 2,5 мм. Различная толщина линии обозначается на корпусе при помощи цветовой маркировки или непосредственной надписью в миллиметрах.

Виды рапидографов.

Лошадь липицианской породы (рисунок рапидографом)Рапидографы с возможностью многократной заправки - инструменты данного класса имеют пластмассовый картридж, который можно заполнить любой тушью. Среди большого количества инструментов можно выделить наиболее популярные экземпляры: Koh-I-Noor и Staedtler Marsmatic 700. Оба инструмента можно приобрести в диапазоне более чем 12 различных размеров наконечника.

Рапидографы с одноразовым картриджем - вместо повторной заправки пластмассовых картриджей у вас есть возможность приобретения емкостей, заправленных промышленным способом - необходимо просто вставить новый картридж. Недостатки работы этими инструментами заключаются в том, что (поскольку они предназначены для чертежных работ) выбор размера наконечника для них наполовину уступает рапидографам повторной заправки. Кроме того, выбор туши также ограничен.

Одноразовые рапидографы - ручки данного типа попросту выбрасываются, когда прекращается подача туши из встроенной емкости. Для данных инструментов характерны мягкость в работе; они прекрасно соответствуют неторопливому методу работы. Однако до настоящего момента такие рапидографы производятся с наконечником всего лишь нескольких размеров.

Использование рапидографов.

Перезаправка.

В инструкциях, сопровождающих инструменты для графических работ, подробно рассказывается о том, как заправить картридж тушью. Заполняйте тушь только до ограничительной линии на стенке картриджа, оставляя небольшое пространство для воздуха. Очистите все конструктивные элементы инструмента бумажной салфеткой, включая участок вокруг соединения наконечника и корпуса рапидографа. Во избежание “катастрофических” последствий, не заправляйте инструмент тушью поблизости от рисунка.

Подача туши.

Интерьер (Л. Данилова-Сироткина, тушь, рапидограф)Держите инструмент наконечником вниз и слегка постучите пальцем по корпусу (верхний торец). Попробуйте провести линию на бумаге. Если подачи туши нет, расположите рапидограф горизонтально и слегка встряхните его. Снова попробуйте провести линию. Если и на этот раз тушь не поступает, переверните инструмент наконечником вверх и осторожно постучите корпусом о твердую поверхность. Если наконечник засорен, такая процедура должна принести положительный эффект. Не трясите инструмент: этим вы лишь осложните положение. Если эти действия не привели к нормальной подаче туши на наконечник, то по всей вероятности в нем просто нет туши или рапидограф нуждается в тщательной очистке.

Расположение рапидографа в руке.

Работайте рапидографом, располагая его либо под небольшим наклоном к поверхности основы, либо вертикально - пользуйтесь наиболее удобным для себя вариантом. Угол наклона, при котором в рапидографе осуществляется нормальная подача туши, варьируется в зависимости от размера наконечника. В отличие от обычных ручек, рапидограф можно свободно перемещать по бумаге в любом направлении.

Наилучшими основами для рапидографа являются твердые, гладкие виды бумаги (горячей прессовки) их качества способствуют созданию чистых, ясных и точных линий. Разновидности туши, специально разработанные для рапидографа, характеризуются хорошей текучестью, предоставляя художнику значительную свободу в работе. Они дают четкие ровные линии, быстро высыхают (водостойкие виды туши не размазываются и не загрязняют поверхность основы), создавая плотную линию черного цвета - превосходный фундамент для печати репродукций.

Рапидографы
Рапидографы
различной
толщины.

Божья коровка на цветке тысячелистника
Божья коровка на
цветке тысячелистника.
Рапидограф.

Девушка
Девушка.
Рисунок
рапидографом.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.