Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Русский авангард

Картина Бориса Григорьева Лики РоссииКартина С. Григорьева ВратарьРусский авангард — в отличие от общего смысла термина (авангардное течение в русском искусстве 1910 —1920-х гг.) существует специальное значение: особенность соединения российской культурной традиции с отдельными приемами западноевропейского авангардного либо модернистского искусства. При этом российская духовность, вопреки внешним воздействиям, остается преобладающей.

Таково творчество Юрия Павловича Анненкова (1889-1974), графика, живописца, театрального художника, создавшего иллюстрации к поэме Блока «Двенадцать» и серию рисованных портретов деятелей русской культуры. В 1910-1912 гг. Анненков учился и работал в Париже, где испытал влияние кубизма и футуризма. Однако, используя кубо-футуристические формальные элементы, он создал оригинальный графический стиль, и его по праву считают наследником графической культуры художников объединения «Мир искусства».

Творчеству Анненкова близок стиль Бориса Дмитриевича Григорьева (1886 – 1939), также члена объединения «Мир искусства». В 1913г., вернувшись из Парижа в Петербург, Григорьев создал графическую серию под названием «Расея» (1916 – 1919), в которой с некоторым сарказмом, пользуясь приёмами гротеска и стилизации под народный примитив, выразил, по определению А. Н. Бенуа, «суть России периода, непосредственно предшествовавшего революционному перевороту», причем рядом «с кошмарной Рассей» художнику удалось показать и «святую Русь». И все это несмотря на маньеристические приемы, чуждые традиционному русскому искусству.

Особенный новаторско-традиционный стиль Ю. П. Анненкова и Б. Д. Григорьева называют неореализмом или новым синтетизмом. К этому же течению иногда относят творчество В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева.


Картины Анненкова Юрия Павловича

Картины Анненкова Юрия Павловича
Картины Анненкова Юрия Павловича.

Картины Анненкова Юрия Павловича




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.