Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Франсиско де Гойя

Франсиско де Гойя Семья короля Карла 4 Франциско де Гойя – знаменитый испанский художник, творивший во второй половине XVIII века (1746—1828), наиболее яркий представитель испанского романтизма.

Одним из художников, в творчестве которых наиболее полно отразилась разница между эпохой неоклассического просвещения и эпохой романтизма, явился Франсиско Гойя. Жизнь и творчество Франсиско де Гойи-и-Лусьентеса наглядно демонстрируют переход искусства от Просвещения к романтизму. В творческом пути великого мастера можно проследить эволюцию от вполне уважительного отношения к вкусам эпохи в ранних работах до индивидуального и мрачного прочтения действительности в поздних произведениях.

Складывается ощущение, что до 1793 г. творческий путь Гойи был пронизан оптимизмом, который проявлялся как в эскизах гобеленов, где Гойя запечатлел национальные обычаи и традиции, так и в портретах монархов. Сначала жизнь художника складывалась успешно: в 1785 г. он стал придворным художником испанского короля Карла III, а позднее — Карла IV.

В 1793 г. Гойя перенес болезнь, следствием которой стала полная глухота, и с этого момента в его творчестве начались серьезные изменения. Причины их объясняются не только его собственным недугом, но и недугами испанского общества, которые художник хорошо видел, и которые заставляли его глубоко страдать.

Произведения мастера заставляют поверить не только в его плохое самочувствие, но и в богатейший внутренний мир. Все это последовательно прослеживается вплоть до прихода художника к «черной» живописи, которую он создавал в уединении, в «Доме глухого». После того, как Гойя покинул Испанию в 1823 г., уже в конце жизни, в его творчестве произошли изменения, которые можно наблюдать в портрете «Бордосская молочница» (1828), где он, похоже, вновь открыл для себя красоту жизни.

Произведения художника всегда ясно выражают его гражданскую позицию. Это можно наблюдать как в серии произведений, посвященных событиям войны за Независимость, где выделяется «Расстрел повстанцев в ночь на З мая 1808 года» (1814), так и в таких портретах, как «Семья короля Карла» (1800), где наглядно отразилось личное отношение художника к каждому из персонажей. Портреты Гойи являются воплощением психологической глубины и искренности, они позволяют зрителю уловить связь между художником и героями его картин.

ФРАНСИСКО ГОЙЯ Молочница из Бордо. 1827–1828 Графика занимает особое место в творчестве Гойи. Другие великие мастера, такие как Дюрер или Рембрандт, тоже пробовали себя в этой технике и достигли великолепных результатов, но пример Гойи особенно интересен разнообразием и характером тематики. В течение своего творческого пути он создал несколько графических альбомов. В «Капричос», включающих 80 листов, изданных в 1799 г., художник, избегая прямых намеков, но используя прием гротеска, изображал современное ему общество. Он затрагивал темы колдовства, проституции, критиковал духовенство и невежество.

Серия «Бедствия войны», состоящая из семидесяти четырех офортов, выполненных в 1810г., представляла страстное осуждение войны, в отличие от других картин того времени, прославляющих ее. Здесь показаны ужас, одиночество, страдания и насилие как результат военного противостояния. Серия «Тавромахия», состоящая из тридцати трех гравюр (1814), посвящена корриде, одному из самых больших увлечений художника. Серия «Диспаратес» (буквально - «нелепости»), включающая восемнадцать офортов, созданных между 1816 и 1824 гг., представляет наиболее загадочную часть из графического наследия Гойи. Тесно связанные с «черными» картинами, они отражали мир кошмаров, которые переживал художник.


Франсиско де Гойя. Картина Сатурн, пожирающий своих детей
Франсиско де Гойя
Сатурн, пожирающий своих детей

Франсиско де Гойя. Картина Насильно влюбленный
Франсиско де Гойя
Насильно влюбленный

 Франсиско де Гойя Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса. 1798
Франсиско де Гойя
Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.