Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сан Донанто

Портрет Н.Н. ДемидоваСан Донанто (итал. San Donate) — название по имени святого Доната (? — ок. 361), епископа г. Ареццо, в Италии. К югу от Флоренции, в местности Кьянти (Chianti), находится средневековое селение Сан Донато ин Поджьо (San Donato in Poggio — «Св. Доната на холме»), выросшее вокруг крепости и приходской церкви, построенной в XII в.

В 38 км к северу от Флоренции расположена Вилла ди Пратолино (итал. prato — «луг»). В XV в. здесь располагалась одна из загородных вилл семьи тосканских герцогов Медичи. В середине XVI в. архитектор Бернардо Буонталенти перестраивал виллу и парк в маньеристическом «сельском стиле» для герцогов Лотарингских. Среди наиболее примечательных украшений парка выделяется скульптура «Апеннины», аллегория горы, созданная Джованни да Болонья (1579— 1580). Внутри «горы» находится грот с фонтаном, лепными украшениями и росписями.

В XVII—XVIII вв. парк в «пейзажном стиле» украшали фантастическими фигурами драконов, птиц, причудливыми гротами и фонтанами. В 1822 г. во Флоренции обосновался Николай Никитич Демидов (1773—1828), потомок знаменитого рода уральских горнозаводчиков. Н. Н. Демидов до этого жил в Париже, где собрал выдающуюся коллекцию произведений искусства, главным образом французских художников XVIII в. В его собрании было 11 картин Ф. Буше и 23 картины Ж.-Б. Грёза, множество изделий прикладного и декоративного искусства: руанские фаянсы, севрский фарфор, мебель, шпалеры, хрусталь.

Когда в 1818 г. умерла его жена, Елизавета Строганова, Демидов уехал в Италию, сначала в Рим, затем во Флоренцию. В 1825 г. он был назначен русским посланником в Тоскане. Демидов занимался благотворительностью, строил в городе больницы и приюты. Герцог Тосканский присвоил Николаю Демидову титул графа Сан Донато. Во Флоренции у южного берега р. Арно находится площадь Демидова (итал. Piazza Demidoff), на которой в 1871 г. установлен памятник российскому меценату.

Демидов приобрел земли в Пратолино, и бывшую виллу Медичи с этого времени стали называть виллой Сан Донато, построил дом, где намеревался разместить свою художественную коллекцию, разбил сад наподобие древнеримских. Его сын, Анатолий Николаевич Демидов (1812—1869), продолжил строительство виллы Сан Донато, много путешествовал, до 1836 г. жил главным образом в Париже, приобретал картины современных французских художников. В 1828 г. во Флоренции русский живописец К. П. Брюллов написал конный портрет А. Н. Демидова (хранится во Флоренции, в Палаццо Питти). Сан Донато. Город со ступенек собора

Имена Демидова и Брюллова связывает одно из главных произведений русского академического искусствакартина «Последний день Помпеи», созданная Брюлловым в 1830—1833 гг. по заказу Демидова. Меценат приобрел написанную художником картину и после ее демонстрации в Милане и Париже преподнес в дар российскому императору Николаю I.

А. Н. Демидов снаряжал археологические экспедиции в Крым и Северное Причерноморье. В 1840 г. женился на Матильде, дочери младшего брата Наполеона Бонапарта. Под руководством лорда Хёртфорда (1777—1842), который являлся также советником английского принца-регента (впоследствии короля Георга IV), А. Н.Демидов пополнял отцовскую коллекцию произведений французского искусства XVIII в.

Демидов Старший поручал фирме Томир в Париже изготовление бронзовых деталей мебели. Сын продолжил коллекционирование французской мебели, фарфора, оружия, картин, предметов искусства Итальянского Возрождения, Китая и Японии. А. Н. Демидов и лорд Хёртфорд соревновались в приобретении схожих вещей. В 1870 г., после кончины Демидова, многие произведения его коллекции приобрел лорд Хёртфорд.


Т.Сальваторе. Портрет Н.Н.Демидова. Кон. XVIII в
Т.Сальваторе.
Портрет Н.Н.Демидова.
Кон. XVIII в.

Работа Карла Брюллова, Последний день Помпеи
Работа Карла Брюллова.
Последний день Помпеи.

Вилла Сан-Донато. Гуашь на бумаге. Ж.Б.Ф. де Фурнье
Вилла Сан-Донато.
Гуашь на бумаге.
Ж.Б.Ф. де Фурнье.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.