Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Ярлыки и этикетки для одежды www.skygroup2000.ru
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Хрисоэлефантинная скульптура


(от греч. chrysos — золото и elephas, elephantos — слоновая кость)

Реконструкция скульптуры Афины ПарфеносСкульптура, изготовленная из слоновой кости и золота. Хрисоэлефантинная скульптура была распространена в искусстве античности – в этой манере создавались статуи богов-колоссов. На деревянный каркас клеились пластины, изготовленные из слоновой кости, которые имитировали обнажённое тело, а волосы и облачение выполнялись из золота. Произведения небольших размеров могли создаваться целиком из драгоценных материалов.

В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных скульптур. Ни одна из этих описанных в литературе статуй не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне (статуя Зевса в Олимпии — работа Фидия, «Афина Парфенос» того же мастера в Парфеноне на Акрополе в Афинах, статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия) работы Леохара, статуя Геры в аргосском Герайоне работы Поликлета). Также в этой технике работал мастер Каламид.

На рубеже XIX—XX в. термин «хрисоэлефантин» стал обозначать не только сочетание золота и слоновой кости, но также сочетание слоновой кости в комбинации с каким-либо другим материалом, преимущественно с бронзой или серебром.

Широкое распространение скульптуры из бронзы и слоновой кости в начале XX в. было связано с началом импорта этого материала из бельгийской колонии Конго и снижением цен на слоновую кость.

В настоящее время археологами найдено около 40-50 вещей (в основном фрагментов). Сохранившиеся образцы хрисоэлефантинной техники можно увидеть, например, в Дельфийском Археологическом музее. Это несколько голов периода архаики и ранней классики. Слоновая кость потемнела от времени, поэтому эти статуи — чёрные.

Хрисоэлефантинная техника
Хрисоэлефан-
тинная
техника.

Сидящий Зевс (Фидий)
Сидящий Зевс.
Фидий.

Дидумен (Поликлет Старший)
Дидумен.
Поликлет
Старший.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.